Позвоните сейчас!
+79139124166+79139124166
Новосибирск
Технологии и строительные материалы

С кем работать? Как выбрать строительную компанию

Принято решение о строительстве загородного дома



Сегодня на семейном совете принято решение о строительстве загородного дома. Есть вариант, что кто-то из знакомых, порекомендовал определенную фирму. Тогда мои советы не нужны, но желательно, чтобы при рекомендации Вам дали контакт не просто фирмы, а конкретного человека. Дело в том, что сегодня в компании одни люди, а завтра под той же вывеской совершенно другие. Или объект Вашего знакомого строил один прораб, а у Вас будет другой. Тогда аналогичных результатов ждать не приходится.

На своем опыте могу сказать, что у нас в компании был случай, когда к нам по рекомендации обратился человек на строительство собственного дома. Его объект дали вести недавно принятому, вполне приличному товарищу, который в конечном итоге, получил с него деньги вперед (сработал мимо кассы), а сам исчез. Благо, компания сумела изыскать средства для завершения объекта, но при этом было упущено время, и потрачено огромное количество нервов. Прораба этого конечно уволили, но это уже совсем неинтересная история.

Вернемся к нашему вопросу без посредников и знакомых. Как же выбрать строительную компанию, для строительства загородного дома или коттеджа? Точнее как бы я стал выбирать из представленных на рынке нашего города несколько десятков компаний?

Первое на что желательно обратить внимание - это реклама. Как ни странно, но это очень важный фактор. Деньги в рекламу вкладывают только те компании, у которых есть спланированный на это рекламный бюджет - а это, поверьте, немалая статья расхода, и если компания, которая строит загородные коттеджи, может себе позволить вкладывать деньги в рекламу, то напротив этой фирмы нужно поставить жирный плюс.

Запомним, реклама. Но запомним - это не бесплатное размещение в справочнике 2ГИС, не банальное объявление в местной рекламной газете, не вывеска на берёзе на въезде в дачный поселок. Реклама - это в первую очередь качественное продвижение в интернете, - сегодня без этого нельзя, потом рекламные статьи в газетах и, что маловероятно, видео- и радиоролики. Два последних вида рекламной деятельности для малоэтажного строительства почти не оправдываются поэтому, сегодня этими видами рекламных услуг редко пользуются строители особняков и коттеджей.

Я полистал справочники, газеты, посидел в сети и нашел пару-тройку компаний, которые мне понравились. Из печатной рекламы мало что можно узнать про фирму, но сайт любой компании можно детально проанализировать. Запомним - сегодня компания, которая не имеет своего сайта, не может вызывать даже минимального доверия. Это как деловая встреча, а у генерального директора нет визитной карточки. Возможно такое? Нет. Сегодня компания без сайта - это не компания.

Точно могу сказать, что, проведя на сайте любой фирмы не более 10 минут, смогу понять об этой компании очень многое.

Как определить какие услуги на самом деле оказывает фирма?


Начнём с самых элементарных вещей, чтобы понять, чем на самом деле занимается организация, что она делает и чего она не делает. Первое на что нужно взглянуть - это перечень видов работ, которые предлагаются клиенту. Очень часто мы видим только одно предложение - строительство домов. С одной стороны это предложение всеобъемлющее. Вы же собираетесь строить дом? Вот Вам и предлагают строить дом.

Однако дом строится из различных материалов, с применением различных технологий, различными бригадами. Чтобы полностью построить дом, вам нужны каменщики-бетонщики, чтобы залить фундамент, и возможно возвести стены, если стены из камня, плотники на кровельные работы, полы, потолки, бригады и оборудование по установке окон, электрики, сантехники и отделочники. Безо всякого сомнения, должен быть и проектировщик, но об этом позже.

Мы определили основной спектр необходимых работ и рабочих, которые понадобятся нам для строительства дома. Следовательно, все эти люди есть в компании, которая предлагает Вам построить дом. Правильно? Нет, не правильно.

Попробуйте рассуждать: строительная компания строит коттеджи, предлагает услуги по строительству в общем, а отдельные услуги почему-то не предлагает. Почему? Разве электрики не делают отдельно электропроводку, а сантехники не установят вам ванну? Или Вы думаете, что организация, сдавая пять-семь домов в сезон (это средний показатель для унифицированных фирм, работающих как по камню, так и по дереву), обеспечивает своих сантехников и электриков годовой зарплатой? Нет, дорогие мои. Все эти люди не существуют в конторе, которую вы рассматриваете. Они придут на субподряд. Их, возможно, будут искать перед началом работы. Они будут у вас «калымить», «шабашить» и т. д., и т. п.

Теперь, если менеджер компании скажет Вам обратное, то это первая ложь, которую Вы услышали.

Запомним - компания предлагает только те услуги, которые она реально оказывает, на которых она зарабатывает. Все остальное для нее вторично. В 70% фирм по малоэтажному строительству Вам предложат спектр услуг, которые выполняют специалисты и руководители именно этих организаций, - это устройство фундамента, возведение стен и монтаж кровли. Для всех строителей это избитая истина. Сегодня крупные компании, застраивающие многоэтажные районы привлекают на различные работы и гастарбайтеров и частников, т.к. содержать в своем штате и обеспечивать работой, а, следовательно, зарплатой, узких специалистов стало очень накладно. Малый бизнес давно играет на рынке по самым жестким правилам, а содержание большого штата, требует больших объемов работ, который невозможно получить в связи с высоким уровнем конкуренции.


Ещё пара нюансов



Обратите внимание, предлагает ли компания кроме услуг, товары своего производства. Если, вы имеете дело с производителем, то шанс положительного сотрудничества ещё немного повысился. Хотя сегодня производителей строительных материалов так много, что это имеет небольшое значение. Часто посредник имеет столь высокие скидки и большое количество вариантов по предложениям, чем сами производители.

При наличии гостевой книги или раздела «вопрос-ответ», посмотрите на дату последнего обращения. Если последний раз в компанию по вопросам строительства обращались полгода назад, то надо немного задуматься о причинах.


Выполненные объекты и причины их отсутствия на сайте



Остались два важных раздела, которые считаются очень важными для наших клиентов и в тоже время часто остаются вторичными для самих строителей.

Первый раздел - это портфолио или фотографии выполненных объектов. Строительные компании, специализирующиеся на загородных домах и коттеджах, очень редко имеют большой объём фото построенных домов или объектов. Причины этому - небольшое количество заказов, и отсутствие возможности предложить качественный материал. Сдали за сезон три дома и две бани. Всего пять фотографий, а чтобы набрать, хотя бы три десятка надо отработать лет пять-шесть. В дополнение все пять договоров закончились на стадии кровли. Окна смотрят грустными впалыми проёмами, вокруг строительный мусор, а тут ещё дождичек помог грязи развести у нашего и без того небольшого загородного дома. А сдача объекта раньше чем через год, а то и два клиентом невозможна по причине отсутствия денег и времени. Так мы лишились ещё пары-тройки вариантов на размещение хорошего фотоматериала после завершения строительного сезона. И в разделе «Выполненные работы» у нас появилось всего два фото загородных домов, построенных в этом сезоне. Однако всё это не значит, что этот раздел может быть совершенно пустым или отсутствовать. Если компания работает и работает не первый год, то фотографии объектов пусть недоделанных, но всё же фото загородного дома, именно дома, а не маленького сарая или баньки три на три, должно быть, и по возможности не одно.


Проектный раздел



Проектный раздел на строительном сайте иногда совсем не представлен. Сегодня на подготовку проекта для частного загородного дома уходит гораздо меньше времени, чем десять лет назад. Требования к проектам коттеджей тоже сильно занижены законодательством РФ. Но это не значит, что проектировщики перестали быть востребованы. Причина, по которой проекты являются для строителей вторичной частью работы, опять же в небольших объёмах заказов, поэтому прокормить проектировщика сложно, а научиться этому делу, несмотря на облегченный вариант проекта плюс компьютерная помощь в разработке, непросто. Это требует не одного года работы. Поэтому часто один-два профессионала могут обслуживать три-четыре фирмы. Например, наш проектный отдел сотрудничает с несколькими десятками строительных компаний.

Некоторые фирмы предлагают совсем отказаться от проекта, но для Вас, как для заказчиков - это не экономия средств, а получение проблем. Конечно, хороший прораб построит дом по рисунку на коленке, но где гарантия, что Ваше и его понимание прекрасного и нужного совпадают. Кому потом Вы будете объяснять, что имели в виду «вот эту штуку», а «сделали вон ту». Мало-мальски грамотный проект должен быть, хотя бы для личного понимания, что Вам должны построить.

В конце, можете заглянуть в раздел «О компании», там всегда можно повеселиться. По крайней мере, у меня часто вызывает смех. Например, эта знаменитая фраза: «Миссия компании». После которой идут высокопарные фразы о том, что вот эти парни решили облагородить наш мир, бьются за экологию и доступность жилья для каждого своего клиента, ещё они борются за красоту и утонченные архитектурные формы (после просмотра выполненных работ, последнее заявление может рассмешить до икоты), а в конце написано, что они работают чтобы сделать наш мир лучше. На самом деле это самый лживый раздел, потому что его можно обозначить одной фразой: наша цель заработать деньги. Это, уважаемые клиенты, будет самой настоящей и объективной правдой.


Надеюсь, Вам было интересно. В следующей статье мы поговорим об оценке дешёвых и недешёвых домов.


С уважением, ведущий инженер-строитель компании «АСВ» Алексей Захаренко.